Рекламная пауза
 Новости
 История с географией
 Портфолио
 Наше наследие
 Координаты

«Я давно превратился в мясокомбинат»

Михаил Синчурин – директор и один из создателей рекламной группы «Цеппелин». Родился в 1972 году, иркутянин. Образование – высшее: Иркутский политехнический институт, специальность – самолетостроение. Гордо говорит, что принимал участие в создании лучших в мире истребителей СУ-30 МК. Если конкретно – лично сделал два шпангоута (знать бы еще что это такое) в кабине пилота.
Потом немного торговал, пытался создать рекламное агентство при факультете сервиса и рекламы ИГУ. По совету преподавателей этого факультета пошел в рекламные агенты. Получилось… А потом понял, что этим можно заниматься вечно, что если не будет желания расти, то можно всю жизнь так и пробегать по кругу. Решил создать свое агентство. Появились единомышленники. Первые два года все делали сами – и швец, и жнец… Многие в бизнесе так начинали. Сейчас Михаил с гордостью объявляет о маленьком юбилее: этой весной пять лет, как фирма стала принимать на работу. Срок!

Наш разговор начался с того, что я настоятельно советовала Михаилу посмотреть наш сайт – все-таки если берут интервью, то хотя бы надо знать куда… Ответ обескураживал:

- Я не житель Интернета, редко лажу по сайтам, даже по профессиональным рекламным. Если что-то нужно, тупо набираю в поисковике, например, «листогибный станок» и анализирую выданную информацию.

- А как же новые идеи? Как узнаешь про них? И потом, как мне кажется, работа директора предполагает держание руки на пульсе. Тенденции, направления развития…

- Ну что идеи? Я приезжаю в Москву на выставку, вижу, что там происходит, вижу, что можно сделать. Но в Иркутске все, что нам показывают, будет реализовано еще не очень скоро. У меня сейчас сто пятьдесят тысяч нереализованных идей. Ну будет сто пятьдесят тысяч одна… А что касается технологий… Вот делают в той же Москве безумно красивые и сложные неоновые вывески. А технология со времен пришествия неона в Россию не изменилась, и инструмент все тот же: напильник и молоток.

- А почему идеи-то лежат? Если ты скажешь, что дело в деньгах, я скажу, что ты не прав. У нас есть богатые фирмы, есть предприниматели, которые хотят делать красиво и имеют такую возможность!

- Нет, дело не в деньгах. Понимаешь, наша фирма превратилась в большой такой, классный Мясокомбинат. Мы не мясная лавка, где вам предложат деликатес. Там то отбивная на косточке, то котлетка на палочке. А у нас поток. У нас сосиски, сосиски, сосиски…о сарделька. К нам приходит заказчик, говорит, хочу вот так, и мы делаем. И делаем качественно, так чтобы заказчик был доволен.

- А может стоит рассказать заказчику, что все может быть по другому, в десять раз круче?

- Может быть… Но на мой взгляд, проблема в потоке. У нас большая фирма, производство, нужно платить людям, платить налоги. А работая долго и трудно над одним, пусть даже дорогим, очень красивым заказом, предприятие не прокормишь. Поток большой, каждый решает свой кусок проблем, мне как директору приходится заниматься и организацией процесса, и финансами, решать какие-то каждодневные проблемы. Бывает, что заказы, и очень большие заказы, проходят просто мимо меня. Пришел человек, пообщался с менеджером, заказ обсчитали, отдали в производство, сделали. Все уже расстались довольные друг другом, а я случайно узнал, что у нас такое вот было.

- Но ведь это хорошо. Ты создал предприятие, которое работает как часовой механизм, не дающий сбоев.

- Я ж говорю – мясокомбинат. Но говорю с гордостью!

- Но творчества-то хочется?

- Для творчества нужно создавать какой-то филиальчик, какую-то отдельную мастерскую. Чтобы сидели там спецы, делали что-то необыкновенное, требующее долгой и кропотливой работы, вот скульптуру, например. Это разовый заказ, дорогой красивый. В условиях нашего потока так работать невозможно.

- Думаю, что ты к этому придешь. Ведь ты натура творческая, говоришь так эмоционально, в театре молодежном играл…

- В меня еще много тетя вложила – архитектор. Она таскала меня по старинным иркутским улочкам, показывала старинные дома, покосившиеся, вросшие в землю. Я не понимал что там такого замечательного, плечами пожимал: ну и что тут такого. А вот увидел на Карла Маркса дом, где раньше было кафе «Снежинка». Он поразил меня! Такой огромный, монументальный …

- «Сталинский вампир»?

- Да! Это потом пришло понимание, даже скорее ощущение такой зыбкой красоты деревянного кружева старинных домов. А маленькому надо чтобы огромное, что бы «Ах!»

- Ты сейчас стремишься делать работы, чтобы «Ах!». Гордишься сделанным? Бывает так, что едешь по городу, вдруг вывеска и ты говоришь гордо: «Моя контора сделала».

- У меня на гордость иммунитет. Мы и раньше как-то не думали, что нужно подписывать работы. У нас поток, килограммы неона, метры полноцветной пленки… Бывает так, что едешь по городу – о! вывеска славная! Оказалось, мы делали. А я и не знал.

- А как же отстройка от конкурентов.

- Не отстраиваемся мы не от кого. Если что-то у кого-то получается, если кто-то сотрудничает с хорошим заказчиком – мы рады, дай Бог. Обидно бывает, когда проигрываешь тендер, в который вложил много сил и средств. Но только обидно – зла не держим. И еще – я человек суеверный. Стоит только расслабиться, загордиться – тут же что-то случается. Вот в Новый год поздравил контору, мол, молодцы, хорошо отработали, динамика положительная. Хлоп – и случился провальный январь. Так что лучше тихо работать и радоваться сегодняшнему дню, сегодняшней удаче. А кроме того, наш поток, он самолюбованию не способствует.

- Дома к тебе такому трудоголику привыкли? Не обижаются?

- Дома я изображаю человека, который еще жив. Я пытаюсь общаться с детьми, слушать что говорит мне жена. Иногда она понимает, что разговаривает в пустоту и просит меня повторить последнюю фразу. Но я ж профессиональный рекламный агент – я точно повторяю что она сказала, а вид при этом у меня – ну полного дебила… Тут ничего не поделаешь работа забирает все.

- Ты можешь нарисовать портрет своего заказчика?

- Знаешь, опыт показывает, что самые интересные работы получаются с самыми трудными заказчиками. Когда проект рождается в сложных и долгих переговорах, когда дизайн долго утверждается, потом выясняется, что сделать все придуманное просто физически невозможно. Придумываются какие-то необыкновенные технологические решения; дизайнер, изготовитель и заказчик долго ищут компромисс. А потом получается что-то яркое, привлекательное, креативное… Вот недавно наш дизайнер Оля Геец сделала интерьер нового кафе «Мамочка» - работала много и трудно, но поверьте, это стоит посмотреть! Такие работы в радость, такие заказчики интересны…

- Значит, все-таки, не только сосиски делаем?







Тексты публикуются в авторской редакции и носят субъективный характер.
Очень просим воздерживаться в высказываниях от прямых и косвенных оскорблений, спама и коммерческих сообщений. Надеемся, что Ваши постинги будут корректными и конструктивными.



2005-06-02 07:11:59 Лена
ага! есть креатив все-таки в нашем русском селении, есть!
Мамочка - действительно интересная работа, особенно для Иркутска. Правда, в силу ее новизны и "незапыленности" есть налет чего-то ненастоящего, симулякры какой-то :). Но это, наверное, быстро пройдет :)

2005-06-02 07:13:09 коллега по цеху
Какой-то скромный герой получился...
Лучшие работы в Иркутске - цеппелиновские

2005-06-02 07:53:34 Ирина
Про работы хотелось бы подробнее. Интересно же...

2005-06-02 08:51:58 Альберт Клебанов
Цеппелин - это самые дорогие и качественные (взаимосвязанные понятия) вывески в Иркутске. На них можно равняться, показывать, как образцы. Михаил, не надо "мясокомбината" - их много, а вот "ресторан" - почти один!

2005-06-02 09:31:03 Алексей,любитель
Все скромненько и со вкусом."Цеппелин" уверенно и планомерно коптит свои "сосиски", дай Бог.Все же уверен, необходимо приучасть нас и к деликотесам. Не идите у нас на поводу, мы, часто, делаем вид,что все знаем. Мы еще не изжили комплексы бизносно-полового созревания.Понравилась идея о филиале "мясокомбаната". Желаю господину Сенчурину в ближайшем будущем порадовать нас "лица необщим выраженьем" и новыми рекламными проектами.

2005-06-02 12:03:51 Николай Тарханов, если что.
Иркутск вообще - многомногомногогранноталантливый город.
И в рекламе, в том числе.

2005-06-02 13:32:03 Владимир Рабинович
Мне понравилась идея эволюции крупного производства, такого как "Цеппелин". Действительно может получиться хорошая модель, где поточный "мясокомбинат" будет совмещеться под одной холдинговой крышей с небольшим творческим бюро, изначально ориентированным на решение не поточных задач. Это будет санаторий для талантливых людей, чувствующих свою не реализованность, утопающих в текучке. Ну а для поклонников таких творцов, это будет гарантией увидеть своих кумиров не чиновниками или заматеревшими "демиургами", а живыми продолжающими создавать, нормальными людьми. Во всяком случае, Михаил не похож на главного охотника из "Обыкновенного чуда", защищающего славу своего мясокомбината.

2005-06-03 08:34:54 Лена Палютина
Коля, и где эти таланты? Почему мы не берем призы на фестивалях? Вот напишу скоро про Идею 9-ю и про это в том числе. Думай, как оправдываться будешь :)

2005-06-03 08:50:03 ЕП
2 Владимир Рабинович: Идея-то хороша, но не всем под силу. Вот у Середкина не получилось,кажется... насколько я в курсе, Оберон так и не стал креативным бутиком при Типографии на Чехова.

2005-06-03 11:26:12 Владимир Рабинович
Конечно, это вариант развития подходит не каждой фирме. В таком варианте малое бюро - это скорее площадка для эксперимента и инвестируемое производство. Оно может существовать только на условиях поддержки большим партнером. Самоокупаемость не для этого варианта . Точнее, здесь важны не сколько инвестиции, сколько добрая воля руководства. Наверное, такая схема может заработать на устойчивом, насыщенном рынке, где есть понимание нужности таких экспериментов. Кстати, чем не вариант для обучения молодежи, или даже база для корпоративного университета? Можем по этому поводу дружить!

2005-06-03 15:03:59 Лена Палютина
А вот Артемий лебедев считает, что "необходимсоть кормить семью" и т.п. - это просто отговорки ленивых. Или ты делаешь, то что любишь и хочешь, или продаешься - терциум нон датур! Впрочем, хорошо Лебедеву говорить, он все-таки Лебедев :)))

2005-06-07 13:39:24 Леонид
Для Лена.У Михаила фамилия СИнчурин.
Для всех. А построить "фабрику" по производству покупаемой всеми продукции (он же - "Мясокомбинат Синчуринский") не менее сложное и увлекательное дело. И творческие мастерские - всегда есть как часть в больших структурах, думающих о будущем. Но там работают (творят) только мастера, отрешенные от будничных проблем.

2005-06-08 10:12:22 Лена
Спасибо, нам уже указали на ошибку, исправим.
А никто и не спорит, что построить такой "мясокомбинат" - дело сложное и увлекательное. Тем более, что как нам кажется (и это в общем-то ясно из контекста), в данном случае речь все же не идет о "мясокомбинате". Здесь герой скромничат, конечно. На мой взгляд, сейчас "Цеппелин" - лидер на рынке наружной рекламы по качеству и дизайну работ, как когда-то была компания "Рига-Стиль" лет так 10 назад:)

2005-06-24 11:26:13 Аноним
Для хозяев сайта. Предлагаю ссылку на автора фотографий Александр Данилов www.aldan.ru

2005-06-30 19:35:55 Михаил Синчурин
Спасибо всем за высокую оценку нашего творчества."Мясокомбинат"- это скорее вид на фирму изнутри глазами руководителя в час пик, в тяжёлый день.Я очень ляблю свою фирму, горжусь нашим коллективом и большинством работ. Я, конечно, не считаю заказчиков "недоразвитыми", просто для создания шедевров обычно достаточно стандартных технологий+дизайн+качество изготовления+конструктив. Но у нас есть свои творческие лаборатории, результаты их поисков можно будет увидить в интерьере боулинга "Акула", который откроется на бульваре Гагарина в августе.

2005-07-05 05:54:01 Е.Палютина
Михаил, не переживайте - все все прекрасно поняли, мы же варимся в одной кастрюле, знаем, что к чему. Кстати, присоединяюсь к Вашему мнению, что самые интересные работы ччастенько делаются для "трудных" заказчиков. Видно, трудность частенько способстувет креативности :).

2005-07-08 18:46:00 Михаил Синчурин
Спасибо за поддержку. Предлагаю термин "Трудные заказкики" заменить на термн "любимые заказчики", без ковычек. Чувствую, скоро "ЦеППелин" родит шедевр.
И еще вопрос. ЧТО НУЖНО ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ УСТАВАЛИ? КРОМЕ ОТДЫХА КОНЕЧНО.

2005-07-12 13:03:16 Елена Палютина
Михаил, извините, не видела поста.
Насчет термина - даже не знаю. Возможно... возможно, даже, это самая настоящая любовь - с потом, слезами, кровью и счастьем :)))

Что касается людей - вопрос интереснейший. Мотивация им нужна, я так думаю. И на эту тему скоро у нас в РП будет новая статья, сразу после материала про "БайкалPRоект"

И конечно, ждем шедевра! Непременно сообщите, когда пройдут роды :)))

2007-09-14 14:25:55 Аноним



 Brandcampus на Brandcampus на Facebook

2012-08-16 Выпуск 31:
БРЕНД-КОУЧИНГ для АКАДЕМИИ РИТОРИКИ И ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА «МАСТЕР СЛОВА» (2)


2012-01-26 Выпуск 30:
Клиент забудет, что он увидел у вас, забудет, что услышал, но навсегда запомнит то, что он почувствовал! (1)
Алексей Попов

2011-09-29 Выпуск 29:
ТРАДИЦИОННАЯ РЕКЛАМА СЕБЯ ИЗЖИВАЕТ, НО ПРОФЕССИОНАЛЫ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ВСЕГДА (3)
Маргарита Васильева

2011-07-19 Выпуск 28:
СУДЬБА ДЕРЕВЯННОГО ИРКУТСКА – ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА (69)
Меерович М.Г.

2008-10-29 Выпуск 27:
Календарь ГК «Деметра» работал в штабе БЭФ 2008 (0)


2008-05-04 Выпуск 26:
Иркутская история ч.2 (26)
Елена Палютина

2008-05-03 Выпуск 25:
Иркутская история ч.1 (72)
Елена Палютина

2008-02-03 Выпуск 24:
Не-Рекламная пауза (0)


2007-12-01 Выпуск 23:
Мы по делу, а им смешно… (1)


2007-10-16 Выпуск 22:
«Креативный директор» - журнал не только для креативного директора. (0)
Елена Палютина

2007-04-14 Выпуск 21:
Он улетел, но обещал вернуться… (10)
Е. Палютина

2007-03-31 Выпуск 20:
Семинар-тренинг
«Дизайн как средство визуальной коммуникации, инструмент повышения эффективности и прибыльности компании»
(5)
Андрей Логвин и Эркен Кагаров

2007-02-24 Выпуск 19:
Иркутская история (10)
Елена Палютина

2007-02-04 Выпуск 18:
ДИЗАЙН – ЭТО ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ… (2)
Е. Палютина

2006-09-20 Выпуск 17:
Про арбузы, бренды и не состоявшихся Ломоносовых… (15)
Елена Палютина

2006-05-28 Выпуск 16:
ЗДРАВСТВУЙ, МАМА, Я ВЕРНУЛСЯ!!! (28)
Елена Палютина

2006-03-02 Выпуск 15:
Очень высокое чувство такта (13)
Самвел Аветисян

2005-11-10 Выпуск 14:
«Рекламный бюджет подобен мужскому достоинству: важен не его размер, а умение им пользоваться!» (11)
Маргарита Васильева и Андрей Надеин

2005-10-19 Выпуск 13:
БОГАТСТВО ИРКУТСКА БРЕНДОМ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ! (30)
Елена Палютина

2005-10-05 Выпуск 12:
Авторский семинар-тренинг
Создание сильной индивидуальности бренда
(3)
Маргариты Васильевой и Андрея Надеина

2005-09-22 Выпуск 11:
ЛЕТИ ВЫСОКО! (7)
Елена Палютина

2005-09-02 Выпуск 10:
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ?.. (34)
Елена Палютина

2005-08-15 Выпуск 9:
ДОБРЫЕ ВЕЩИ ВЕКА (65)
Всеволод Бродский

2005-07-22 Выпуск 8:
ДО КОЛИ?!... (241)
Николай Тарханов

2005-07-15 Выпуск 7:
О делегировании и наемных работниках (31)
Дарья Городецкая

2005-07-12 Выпуск 6:
«БайкалPRоект» - полигон для будущей нетократии (53)
Елена Палютина

2005-06-30 Выпуск 5:
Рассказ про то, как попытка взять интервью «на злобу дня» превратилась в настоящую «рекламную паузу» (10)
Владимир Юльевич Рабинович

2005-06-13 Выпуск 4:
ГУДВИН, великий и ужасный! (42)
Елена Палютина

2005-06-06 Выпуск 3:
«Хроники Девятого Года» (29)
Елена Палютина

2005-06-02 Выпуск 2:
«Я давно превратился в мясокомбинат» (19)
Михаил Синчурин

2005-04-07 Выпуск 1:
В поисках ненавязчивой Идеи, или нужен ли креатив в рекламе? (20)
Елена Палютина




Поиск по сайту:

Новости | История с географией | Портфолио
Наше наследие | Координаты | Рекламная пауза


Copyrightг BrandCampus, 2005-2024
тел/факс: +7 (902) 577-04-40

Креативный директор: Е.Палютина