Календарь как инструмент формирования корпоративной культуры
Традиционно в корпоративной полиграфии квартальному календарю отводится роль рабочей лошадки. Но ведь именно квартальники наиболее широко распространены «в массах», в отличие от пафосных и, как правило, дорогих корпоративных календарей, обитающих, в основном, в кабинетах топ-менеджеров компании и других высоких сферах.
Так почему не сделать этот обычный рабочий инструмент приятным для глаз и несущим что-то еще, помимо функциональной нагрузки? Не поконкурировать с дурацкими факсовыми распечатками народных приколов со взъерошенными котами и прочими ужастиками?
Признаемся честно, саму идею «облагораживания» квартального календаря мы почерпнули в одном из своих любимых журналов. Но вот то, чем и как его наполнить, было от начала и до конца придумано исключительно нами.
Широко известно в городе Иркутске, что группа компаний Деметра, наш клиент в течение уже более двух лет, занимается производством и установкой различного рода окон. И как любая серьезная и уважающая себя компания, Деметра делает свое дело не только ради прибыли, но в меру своих возможностей старается совершенствовать окружающую действительность. И потому как-то сама собой родилась мысль озадачить народ вопросом: «А что видишь ты в своем окне?» Ведь не секрет, что от нашего взгляда на мир во многом зависит то, какой он есть. Так постер квартальника стал для офиса, в котором он окажется, еще одним окном в мир.
Постер представляет собой раму, в которую можно вставлять различные картинки. Мы постарались продумать максимально возможные варианты – на все времена года, на разные праздники, для активных и креативных, и для тех, кому некогда или пофиг :).
Итак, во первых, в календаре имеются постеры для различных времен года. На дворе зима – вот вам рябина в куржаке! А наступит весна, можете поменять на цветущее дерево. И так далее, 4 штуки, все как полагается.
Далее, бывают в нашей жизни серьезные даты. Такие, как День победы, День независимости России или День рождения компании. Для них были разработаны специальные открытки. Чтоб народ ощущал серьезность момента, как говорится.
Ну а есть праздники, с которыми можно похулиганить и как следует расслабиться – какие залетные-заморские, но успевшие многим полюбиться, типа Дня святого Валентина. А какие - оставшиеся от нашего советского прошлого - сохранившие традицию предаваться дружному застолью, но потерявшие былой пафос (например, 1 мая). Ну и святое дело – профессиональный праздник, коим в данном случае является День строителя.
По такому случаю можно и как следует оттянуться. Для начала, к примеру, вставить в календарное окно самодельную открытку, для которой нами предусмотрительно были заготовлены фон и набор картинок-самоклеек – хочешь, их вырезай-наклеивай, хочешь, добавь что-нибудь свое. Натвори и любуйся, пока не надоест!
Главное при этом – не забыть преобразовать предмет своего творчества в цифровую форму любым доступным способом (через сканер, фотоаппарат или мобилу) и отправить в Деметру. Потому что все присланные открытки будут размещаться на сайте компании и участвовать в конкурсе.
На каждый такой праздник предусмотрено несколько конкурсов. И призы – зрительских симпатий и симпатий компании Деметра.
Для новогодней открытки был сделан только фон с заголовком «Наш 2008». Согласно замыслу, эта открытка должна содержать уникальные артефакты из жизни ее создателей, которыми они пожелают ее украсить – собственные фотографии, всякие другие бумажки и не только – фантазия ограничена лишь размером листа. Вот так получилось - казалось бы, обычный календарь, а затягивает всех, к кому только попадает в руки, в вихрь творчества - придумывания, вырезания и наклеивания (убедились на себе :)). И что характерно – все это творчество вращается вокруг бренда. Что согласитесь, немаловажно.
Концепция «Что ты видишь в своем окне?», использованная в квартальном календаре, была продолжена и в настольном и карманных календарях.
|