Система визуальной идентификации для ИГЛУ живет и успешно развивается
Вот уже почти два года тому назад мы разработали систему визуальной идентификации (СВИ, или так называемый «динамический фирменный стиль») для Иркутского государственного лингвистического университета (хотя так и не выложили его на сайт - руки не дошли, shame on us!). От обычного стиля СВИ отличается тем, что она более гибкая. Здесь не обязательно жестко, согласно всем предписанием гайд-лайна (руководства по использованию ФС), использовать один логотип и четко соблюдать правила его размещения внутри дополняющей графики. В динамическом стиле присутствует определенный набор элементов и есть правила, по которым эти элементы можно сочетать. Но что и как располагать конкретно, как комбинировать цветовые решения – в этом есть намного больше свободы, чем в обычном фирменном стиле. Это позволяет постоянно варьировать изображения, сохраняя узнаваемость бренда, не опасаясь при этом наскучить клиентам. И именно поэтому мы предложили ИГЛУ сделать динамический фирменный стиль - ведь у такой организации, как университет, диапазон аудиторий очень вариативен – от руководства (как правило, весьма консервативного), чиновников, родителей,
до студентов, которые по ментальности и предпочтениям обычно весьма «перпендикулярны» взрослым.
На тот момент итог лично меня не очень удовлетворил (естественно, пришлось идти на множество компромиссов), но все же нам удалось создать определенный набор решений. В специальном руководстве было показано, как можно их комбинировать. И, по словам Елены Горчаковой, которая отвечает за коммуникации в ИГЛУ, нововведение было замечено всеми, от профессуры до охраны (которые сразу стали просить футболки с новой символикой :).
В дальнейшей работе вскрылась одна проблема такого подхода: как оказалось, подавляющее большинство иркутских дизайнеров не привыкло к подобной свободе, требуя четких указаний, что и как делать. Но вузу удалось преодолеть этот момент –нашелся человек, позитивно воспринявший возможность творчества в более свободных рамках. И сегодня ИГЛУ по максимуму использует все преимущества динамического ФС: в зависимости от мероприятия, задачи и аудитории, меняются местами основные и дополнительные цвета, постоянно появляются новые фотографии внутри букв аббревиатуры ИГЛУ, иногда возникают новые объекты, стилистически связанные с базовым форматом. Все это не может нас не радовать, ведь по гамбургскому счету, наша главная задача – делать такой дизайн, который а) будет решать задачи заказчика, б) вызывать эмоциональный отклик у потребителя и с) чувство удовлетворения и гордости у его создателей :).
Разработки Brandcampus
Разработки ИГЛУ
|